Деловой туризм
Статистика подсказывает, что в наши дни 25% всех поездок (не имеет значения на длительное или короткое время, по стране или за рубеж) совершается в бизнес целях. Когда вы путешествуете по служебной необходимости, уезжаете по работе, вы — деловой турист. Понятие деловой туризм объединяет в себе поездки на встречи и переговоры, презентации и конференции, семинары, тренинги и стажировки — то, без чего нельзя представить ведение бизнеса в современном мире.
Деловой туризм — это масштабное и сложно организованное направление туристического сектора, от которого во многом зависит развитие вашего дела. Ведь то, как сложится рабочая поездка, каковы будут ее результаты, повлияет на успешность развития бизнеса. И так было всегда! В эпоху Великих географических открытий (15–17 века) мореплаватели и купцы искали новые источники и точки сбыта товаров, новых партнеров. Ими двигало стремление развивать свое торговое дело. Морские походы Христофора Колумба, Васко де Гама, Марко Поло; возникновение Шелкового пути, связавшего Восточную Азию со Средиземноморьем, — все это, говоря современным языком, и есть деловой туризм. Путешествия между странами способствовали возникновению постоялых и гостиных дворов, караван-сараев — предшественников современных гостиниц и отелей. Деловой туризм планомерно развивался от века к веку, а с возникновением транспортной системы (железнодорожного, морского, автомобильного) в его развитии произошел качественный скачок. В середине прошлого века деловой туризм стал частью повседневной жизни работающего человека.
Деловой туризм сегодня включает в себя:
- организацию частных и корпоративных деловых поездок
- организацию бизнес-конференций и семинаров любого уровня сложности
- организацию корпоративных поощрительных мероприятий, тимбилдингов
- прием делегаций
- посещение выставок
Как видите, спектр деятельности широк. И планируя любое из этих мероприятий, важно учитывать многие моменты. Например, в период проведения крупных выставок и конференций поднимаются цены на проживание в расположенных рядом отелях. Поэтому их стоит бронировать заранее или выбирать те, что находятся в соседних районах. Если намечается частная деловая поездка, то ее не следует назначать на пиковые даты, когда спрос на определенное направление вылетов будет особенно высок, есть смысл сэкономить на билетах. Внимательного отношения требует также организация семинара или тренинга. В этом случае не обойтись без тесной связи с отелем или бизнес-центром, компанией, обеспечивающей трансфер. Идеально еще и культурно-развлекательную программу составить. Все это хорошо знают и учитывают, в туристическом агентстве.
Звоните, если планируете деловую поездку +7 (473) 280-23-13
Особенно незаменима помощь менеджеров по туризму при планировании путешествия в рамках столько популярного сегодня направления, которое называется MIСE-туризм.
Что такое MIСE-туризм?
MIСE-туризм — это сфера делового туризма, которая обеспечивает организацию корпоративных мероприятий. Аббревиатура MICE расшифровывается так:
- М — meetings — встречи и презентации
- I — incentives — тимбилдинги, поощрительные поездки для клиентов и сотрудников
- C — conferences — конгрессы, конференции, семинары, форумы, деловые завтраки;
- E — exhibitions or events — выставки или культурно-развлекательные мероприятия
Корпоративная поездка, когда для группы коллег следует забронировать места на один рейс, заселить их в один отель и обеспечить трансфер и проход на интересующее событие — это всегда сложная в плане организации работа, которую стоит доверить профессионалам. Энергичное развитие делового туризма сегодня происходит в 115 странах. В десятку входят: США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Россия, Канада. Компании ежегодно увеличивают бюджеты на проведение бизнес мероприятий, число деловых поездок растет и, по данным экспертов, индустрия делового туризма будет набирать впечатляющие финансовые обороты.